Канатные стропы

При погрузочно-разгрузочных работах мы не примерно используем в работе канатные стропы. Стропами называют канаты или цепи, которые соединены в кольца и служат для обвязки крепления и навешиванию груза к подъемному механизму. В основном они неотъемлемая часть механизма крана, лебедки, погрузчика. При выборе обязательно обращайте внимание на мелкие детали, на все тонкости использования.

При покупке такого механизма необходимо обращать внимание на характеристики, которые нанесены специальным клеймом или внимательно осмотрите, может быть использована специальная бирка из металла. На них должна быть информация о последнем испытании, производитель и специальный номер. А дальше можете выбирать который вам подойдет по весу, размеру, форме и самое главное температура при которой можно эксплуатировать их.

Существуют стропы из пеньковых и синтетических канатов, которые применяются при погрузке или разгрузке груза массой не более полутора тонны и чтобы поверхность изделия должна быть идеально ровной.

Еще один из вид строп – это из стального каната. Они долговечны и прочные, разрушаются медленно. Не рекомендуются перегибать их, так как проволока из которой состоит канат ломаются.

Существует цепные стропы, которые применяются при передвижении груза на всех участках заводов и при любой массе. Минус один − большая масса строп и то, что они быстро рвутся. Но на практике мы наблюдаем, что причиной того что они рвутся, является неправильная эксплуатация или неправильная маркировка, которая приводит к неправильной эксплуатации.


И более практический вид строп – это траверсы. Применяются при подъёме крупногабаритных или длинномерных грузов.

Если вы применяете многоветвеные стропы то обязательно следите за их углом наклона, так как он не должен превышать девяносто градусов. Если при подъеме груза температура подымается выше отметки (сто градусов), то использовать нужно только стропы с органическим сердечником. А если температура повышается до ста пятидесяти градусов по Цельсию, то используйте с сердечником из металла.

Большие требования также должны быть и к самим стропам, они должны быть прочны, но вес их сам должен быть минимальный. А с точки зрения безопасности, то отсоединение груза должно быть исключено. И еще один немаловажный фактор: груз непосредственно не должен подвергаться вредному воздействию, а стропы должны быть максимально удобными в эксплуатации.

Категорически НЕ используются старые поношенные стропы, это весьма опасно.

Все канатные стропы изготавливают по ГОСТУ, их разделяют на следующие виды:

  • одноветвенные ( 1СК),
  • двухветвенные (2СК),
  • трехветвенные (3СК),
  • четырехветвенные (4СК),
  • двухпетелевые (СПК),
  • кольцевые (СКК).

Эти обозначения вы можете увидеть на маркировке строп.

И в заключение можно добавить, что если стропы выполнены качественно по всем стандартам, закреплены и проверены, то работа пройдет быстро и качественно. Покупайте только в специальных магазинах и повторюсь еще раз, обязательно обращайте внимание на маркировку или клеймо.

Читайте также: Канат джутовый: особенности изготовления и применения


Читайте также

Что можно делать торцовочной пилой

Для чего нужна торцовочная пила. Что можно делать торцовкой. Какие виды пил бывают и чем …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.