Особенности проектирования домов

При проектировании поточного возведения многоэтажных зданий смешанной конструктивной схемы — многоэтажного каркаса с наружными кирпичными стенами возникает необходимость выполнять наряду с монтажом сборных конструкций работы, связанные с кирпичной кладкой и частично с монолитным железобетоном (устройство монолитных железобетонных поясов).

Сочетание этих процессов — основная особенность возведения многоэтажных зданий подобного типа. Оба эти процессы связаны между собой и могут выполняться параллельно либо с разрывом во времени и должны быть организационно увязаны. Однако в практике возведения возникают трудности, которые требуют своего решения.

Рассмотрим особенности расчета и производство работ по возведению этих зданий поточным методом. Одним из основных факторов, предопределяющих возможность возведения таких зданий поточным методом, является обеспечение устойчивости и геометрической неизменяемости строительных конструкций каркаса в процессе монтажа.

Монтажная устойчивость зданий по такой конструктивной схеме обеспечивается в плоскости рам системой колонн, воспринимающих вертикальные нагрузки; созданием горизонтальных дисков жесткости в виде законченных сборных перекрытий, воспринимающих горизонтальные нагрузки и передающих их на жесткие узлы рам, которые создаются сваркой и замоноличиванием стыков ригелей с колоннами.

Из плоскости рам — системой колонн и созданием горизонтальных дисков жесткости, воспринимающих горизонтальные нагрузки и передающих усилия на наружные несущие кирпичные стены посредством монолитных железобетонных поясов и закладных деталей для связи кирпичных стен с колоннами.

Согласно требованиям СНиП 3.03.01-87 монтаж каждого вышележащего этажа каркасного здания разрешается производить только после достижения бетоном омоноличивания стыков, узлов и швов перекрытия несущих каркасов нижележащих этажей не менее 70% проектной прочности. Это требование усложняет монтажные работы, особенно при низких температурах, которые сохраняются в высоких широтах в течение длительного времени, резко снижает темпы крановой сборки и удлиняет сроки монтажа.

Осуществление монтажа каркаса по совмещенной схеме

Одной из проблем надежного развития и стабилизации технологии возведения многоэтажных каркасных зданий поточным методом, при использовании смешанной конструктивной схемы, когда возникает острая необходимость выполнять наряду с монтажом кирпичную кладку, является организационная увязка этих работ.

Характерным примером является возведение многоэтажного каркасного административного здания. В конструктивном отношении каркас административного здания представляет собой многоэтажную раму размером в плане 18×18 м, с сеткой колонн 6×6 м и наружными кирпичными стенами. Здание шестиэтажное, первый этаж полуподвальный, высота здания над уровнем земли 25,7 м.

По проекту пространственная жесткость здания в период эксплуатации обеспечивается системой колонн, наружными кирпичными стенами, монолитными железобетонными поясами и жесткими горизонтальными дисками перекрытий.

Монтажная устойчивость должна была обеспечиваться устройством монолитных железобетонных поясов и закреплением каркаса к несущим кирпичным стенам, которые должны были возводиться одновременно с монтажом каркаса и замоноличиванием междуэтажных перекрытий.

В этом случае, согласно СНиП 3.03.01-87, монтаж сборного железобетонного каркаса многоэтажного здания с закреплением каркаса к кирпичным стенам должен производиться одновременно с кладкой стен с отставанием последней от монтажа не более чем на один этаж.

Однако осуществление монтажа каркаса по совмещенной схеме, т. е. производство работ по устройству монолитных железобетонных поясов и возведению кирпичной кладки одновременно с монтажом каркаса, оказалось практически невозможным и нерациональным по двум причинам: монтаж каркаса выполняла одна специализированная организация, а работы по устройству монолитных железобетонных поясов и возведение кирпичной кладки должна была вести другая.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Решите задачку: *