Как установить маф?

Малая архитектурная форма – в контексте предпринимательства это 2 в 1: доход +. Как купить или арендовать МАФ и установить его без угрозы сноса – об этом наша статья.

Что такое МАФ?

Малая архитектурная форма – это любое сооружение (киоск, павильон и т.п.), не требующее фундамента, которое можно легко установить и оперативно демонтировать. Такое определение дали специалисты «Металл-Плюс» – компании, которая давно уже специализируется на изготовлении МАФов.

Однако с недавних пор законодательством введено новое понятие – «Временное сооружение», которое теперь и предназначено для коммерческой деятельности: организация розничной торговлей, быстрого питания или оказания услуг.

Как оформить и установить МАФ?

Для оформления такого бизнес-объекта необходимо:

  1. Обратиться в местную администрацию с заявлением о возможности расположения киоска (ларька);
  2. Получить в администрации решение о соответствии дислокации киоска (ларька) строительным нормам.
  3. Оформить в департаменте градостроительства и архитектуры «Паспорт привязки ВС», предоставив соответствующие схемы, эскизы и технические условия.

Установка разрешенного объекта должна соответствовать «Паспорту привязки» и может начаться только после уведомления местных властей о размещении ВС с заявлением о выполнении соответствующих требований.

Перед тем, как купить уже установленный павильон или ларек, проверьте наличие разрешений и документы на землю.

Однако из-за отсутствия нормативно-правовой базы в отношении землепользования под ВС получить официальные права на их установку практически невозможно. Документов на землю сегодня практически нигде не оформляют, поэтому их отсутствие может послужить поводом для отказа в установке вашего павильона или киоска, несмотря на то, что Вы оформили его по всем правилам. Таким образом, большинство предпринимателей вынуждено постоянно откупаться от контролирующих органов.

В итоге единственной реальной возможностью открыть предпринимательскую деятельность в павильоне или ларьке на сегодняшний день остается аренда или субаренда земельного участка или помещения у юридического лица, получившего права пользования намного раньше нынешних смутных времен.

Как арендовать ВС?

Чтобы исключить риски, проверьте арендодателя на наличие у него:

  • разрешения департамента градостроительства,
  • разрешения управления по благоустройству города,
  • документов на землепользование.

Таким образом, если Вы – новичок в бизнесе, то решение купить коммерческое помещение будет более рискованным по сравнению с арендой ВС.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Решите задачку: *