Покупка земельного участка проходит в два несложных этапа.
Оформить сделку на покупку земельного участка можно самостоятельно, а можно обратиться к профессионалам (юристы, риэлторы, нотариусы).
Если вы решили оформлять такую сделку самостоятельно, то на этот процесс уйдет немного больше времени, чем при участии профессионалов. Для начала вам нужно будем между покупателем и продавцом заключить договор купли-продажи, в котором обязательно должны быть прописаны следующие данные: адрес земельного участка, его площадь, данные о категории земли.
Также нужно четко прописать сумму договора и условия, по которым будет осуществляться оплата. Если договор будет составлен неправильно, в нем будут содержаться ошибки юридического характера, то уполномоченный орган не зарегистрирует данное соглашение, и оно будет считаться не действительным.
Если же вы решили оформлять сделку купли-продажи через нотариуса, то ошибок в составлении договора не будет и сроки оформления будут намного меньше. Нотариус проводит дополнительную проверку документов с юридической стороны, смотрит паспорта обеих сторон, выясняет их дееспособность, и только тогда заключает договор.
Также можно обратиться и к юристу или риэлтору. Они также проведут анализ всех документов даже более глубокий, чем нотариус и составят договор по всем правилам.
После того, как договор будет заключен, его нужно зарегистрировать в Росреестре. Около месяца у вас займет самостоятельная регистрация договора, но если вы будете оформлять сделку через нотариуса, то это займет всего лишь три дня.
Для первого этапа – оформления договора вам понадобятся следующие документы:
- Документ, устанавливающий ваше право на землю (договор купли-продажи, договор дарения, договор наследования и так далее);
- Паспорта, удостоверяющие ваши личности;
- Кадастровые документы – паспорт участка;
- Документ, подтверждающий вашу собственность.
Помимо основных документов, если вы оформляете сделку через профессионалов, то они могут попросить у вас другие документы, по которым можно будет определить правильность оформления документов и есть ли преграды для продажи земли.
Для второго этапа – регистрации земельного участка в Росреестре, вам понадобятся следующие документы:
- Заявление о государственной регистрации перехода права на покупателя;
- Заявление о государственно регистрации права собственности на покупателя;
Эти два документа пишутся строго в присутствии уполномоченного сотрудника Росреестра.
- Квитанция на уплату пошлины;
- Документы, подтверждающие личность;
- Документы, подтверждающий право продавца на собственность;
- Сам договор купли-продажи;
- Если вы также передаете недвижимость, то документ о передаче;
- Кадастровые документы, а именно паспорт участка.
Помимо основных документов, могут потребоваться и дополнительные.