Ремонт запорной арматуры

Статья о ремонте запорной арматуры.

Здравствуйте, уважаемые посетители блога! Каждый, у кого в квартире есть ванная, санузел знаете, что такое задвижка. Причем многие с нехорошей стороны. Ну много некачественных задвижек сейчас на рынке, но дешевых.

А мы привыкли брать самое дешевое. Вот и случаются поломки. Недавно устанавливал насос для отопления, поставили задвижку, через пару месяцев задвижка перестала открываться (и закрываться). А при продаже говорили что итальянская, качественная.

Однако бывает и так что задвижки ломаются и по нашей вине, из-за некачественной воды и отсутствия должного ухода. Тем не менее, не стоит сразу выбрасывать сломавшуюся задвижку. Ведь ее можно отремонтировать. О ремонте задвижки и пойдет речь в нашей статье.

Из-за неисправности в задвижке невозможно прочное и надежное отключение участков теплопровода в тех случаях, когда происходит авария, нет возможности проверки отключенных участков на плотность, и ремонтные работы проводить также невозможно.

Чугунные параллельные задвижки имеют затвор с двумя параллельными дисками и помещенным между ними клином, который плотно распирает диски при закрывании, поэтому в данном случае так важен ремонт запорной арматуры.

Для горячей воды задвижки имеют дополнительные бронзовые уплотнительные кольца, для того чтобы лучше уплотнять отверстия задвижек.

Внутри корпуса вставлены бронзовые кольца, и одинаковые кольца имеются на диске, для того чтобы, когда будет вращаться маховик, кольца дисков скользили по кольцам корпуса.

Окалина и песок внутри труб, попавшие туда при монтаже, портят запирающие устройства. При закрытых задвижках уже застрявший в уплотнительных кольцах песок может прорезать канавку и нарушить плотность задвижки.

Во избежание поломки запорной арматуры необходимо тщательно промывать тепловую сеть и отопительные системы.

Ремонтом задвижек занимаются централизованные мастерские, где для ремонта применяется притирочный станок. При шлифовке применяется шлифующий порошок, который должен быть мелким или стеклянным.

После ремонта задвижку собирают, и она проходит проверку на стенде испытаний. Задвижка крепится к прессу с одной стороны, а с другой стороны за ней наблюдают. И, когда выясняется, что вода не протекает, задвижка признается годной для работы.

Болты снимаются и промываются керосином, а перед тем как опять собрать задвижку, нужно окунуть в масло, смешанное с графитом. Это позволит сделать ремонт запорной арматуры более качественным, а также не повредить остальным элементам конструкции.

Ремонтируют вентили и краны для того, чтобы притереть рабочие поверхности и набить сальники. Это повышает срок действия конструкции, а также дает возможность использовать ее в более строгих эксплуатационных рамках.

Перед сборкой вентиля нужно смазать все детали маслом. Крышка устанавливается при поднятом клапане. Отремонтированная арматура требует в дальнейшем ухода. Необходимо смазывать шпиндель и наблюдать за сальником. Помимо этого, стоит особое внимание уделять смазочным веществам, так как они играют первостепенную роль в правильном и точном функционировании конструкции.

Также следует обратить внимание при покупке задвижки на производителя. Делали ремонт отопления и искал недавно арматуру для отопительных систем. Я наученный горьким опытом приобрел уже в магазине (не на рынке) задвижки фирмы женебре (кажется испанские). Где это сделать можно узнать читая дальше. И сейчас доволен, прошло уже полгода, а они плавно открываются и закрываются. Вот что значит европейское качество, надежность и долговечность продукции и специализированный магазин. Цены не намного дороже, чем на базаре. Зато гарантия есть.

Как видите и запорная арматура требует ремонта и обслуживания. Поэтому не забывайте о наших советах и ваши задвижки будут всегда открываться. Удачного ремонта!

Читайте также: Что же собой представляют задвижки?

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Решите задачку: *