Как расплатиться за квартиру и избежать рисков. Три способа, о двух из которых вы точно не слышали. Из данной статьи можно узнать, как можно передать денежные средства продавцам при расчете за квартиру, чтобы избежать мошеннических действий.
Когда покупается квартира, то сделка проходит в регистрационной палате и срок регистрации составляет 5 рабочих дней. Но расчет с продавцами должен быть совершен в день сделки и конечно это определенный риск.
Необходимо сказать, что в настоящее время регистрационная палата предоставляет платную услугу «выездная сделка». В этом случае передача права собственности осуществляется за 1 рабочий день. Если у клиента есть финансовая возможность, то можно заказать такую услугу, тогда риск потери денег практически отсутствует.
Рассмотрим другие наиболее распространенные способы оплаты за квартиру.
1. Наличный расчет за квартиру
При таком варианте расплаты рискует и покупатель и продавец. Когда денежные средства передаются до переоформления права собственности, на этапе подписания договора, то рискует покупатель. Продавец может отказаться от сделки и скрыться с денежными средствами.
Когда расчет происходит после передачи права на квартиру покупателю, то рискует продавец. Расчет может производиться фальшивыми банкнотами, продавца могут просто ограбить.
Чтобы избежать всех рисков, то можно соблюдать несколько правил:
- Передача денег на нейтральной территории в присутствии свидетелей
- Проверять денежные средства на подлинность
- Оформление расписки
- Можно передачу денежных средств оформлять нотариально
- Продавец должен обезопасить перевозку денег (личный автомобиль, такси, просить знакомых)
Если нет возможности соблюдать такие правила, то лучше отказаться от такого способа расплаты.
2. Деньги передаются с помощью банковской ячейки
На данное время – это широко известный и распространённый вариант. Состоит он в следующем.
Продавец и покупатель обращаются в банк для аренды банковской ячейки на время регистрации сделки. Оформляется трехстороннее соглашение между продавцом, покупателем и банком. Банк оформляет ячейку в аренду, покупатель закладывает туда денежные средства при второй стороне и сотрудник банка закрывает ячейку.
Доступ в ячейку получит продавец только после того как предоставит банку договор купли-продажи, зарегистрированный в Росреестре, выписку из ЕРГП, в которой прописан новый владелец недвижимости. Кассир банка проверяет документы и передает ключ от ячейки продавцу.
Здесь следует отметить, что банку придется заплатить за предоставления банковской ячейки в аренду. Это можно расценивать как своеобразную плату за безопасность сделки и если одна из сторон мошенники, то она не пойдет на такую сделку. Так же в банке компетентные работники могут проверить подлинность купюр.
3. Банковский аккредитив
Данный вариант оплаты пользуется маленькой популярностью. Дело в том, что люди не понимают до конца, как это работает и бояться доверить банку большую сумму денежных средств. Так же останавливает большая комиссия. Обычно она составляет какой-то процент от суммы, вносимой на аккредитив.
Рассмотрим, как это работает. Покупатель вносит денежные средства на специальный аккредитивный счет. Продавец получает уведомление о внесении денежных средств на его имя. Далее действие происходит, как и в случае с ячейкой. То есть он представляет определенные документы, подтверждающие право собственности на покупателя и получает денежные средства.
Стоит отметить, что ни во втором случае, ни в третьем банк не обязан проверять подлинность документов. Поэтому здесь есть определенный риск для покупателей.
В итоге хотелось бы отметить, что абсолютного способа передачи денег без риска не существует. При любом варианте может пострадать как одна, так и другая сторона. Поэтому чистоту сделки надо проверять еще до осуществления расчета между сторонами.
Избежать всех этих рисков можно обратившись в Агентство недвижимости Этажи по адресу https://kazan.etagi.com/realty/. Грамотные специалисты сопровождают сделку от начала покупки-продажи до конца. Не рискуйте деньгами, доверьтесь профессионалам.