Какие основные зоны должны быть в современном офисе ХХI века?
Каким должен быть современный офис? Думаю, не ошибусь, если такой вопрос, хоть раз приходил в голову менеджерам различных фирм, да и не только им. Ведь сейчас даже не ХХ век, прогресс движется вперед, основным товаром является информация. Дела ведутся совсем не так как раньше, когда офисом можно было назвать даже вагончик, стоящий у строительной площадки и в котором могли решать очень важные вопросы, и даже проводиться совещания. Так каким мы видим офис сегодня? Об этом поговорим в данной статье.
Какие основные зоны должны быть у офиса ХХІ века?
Специалисты единодушно утверждают, что современный офис должен иметь рабочие помещения, или кабинеты, зону входа, кабинеты для переговоров, кабинет руководства, ну и подсобные помещения. Причем особое внимание уделяется не только кабинетам руководства, но и таким помещениям как приемные, кабинетам топ-менеджеров, комнатам для переговоров. Какие характеристики они должны иметь. Попробуем разобраться.
Какими должны быть производственные площади?
Современный уровень бизнеса и его динамика могут создать такие условия, при которых не все сотрудники фирмы могут находиться на своих рабочих местах. Возьмем, к примеру, сферу услуг. Число сотрудников находящихся вне офиса может достигать 40% от общего количества. Поэтому при планировании офисного пространства нужно иметь в виду такие особенности, которые могут привести к нерациональному использованию площади.
Для решения этого вопроса офис планируют таким образом, чтобы одно место могло использоваться несколькими работниками. При этом должны учитываться и такой вариант, что место может понадобиться и нескольким сотрудникам одновременно. Для этого дополнительно должна выделяться зона, в которой есть все необходимое для работы. Воспользоваться ей может каждый сотрудник по потребности.
Кстати мини АТС сейчас позволяют закрепить за каждым служащим свой отдельный телефонный номер. Необходимые документы можно расположить в передвижных тумбочках, которые располагаются в специально выбранном для этого месте.
Какой должна быть входная зона?
При планировке входной зоны, или как сейчас модно называть ресепшен (reception), нужно заранее решить – какие отличия фирмы должен видеть посетитель, зайдя в данную зону. Т.е. указатели, где располагаются работники фирмы, чем занимается фирма, где какие бумаги можно получить. В этой зоне обычно располагаются зона ожидания (журнальный столик и кресла), гардероб для посетителей, стойки, за которыми можно получить различную информацию.
Какой должна быть переговорная зона?
Бесспорно, что переговоры играют одну из важных, если не самую важную роль в современном бизнесе. Исходя из этого, переговорная зона должна быть соответственной. Сейчас в современных офисах данная зона занимает до 35% площади.
Кроме того, эти зоны также используются для разного рода совещаний, тренингов, семинаров. Это является целесообразным, так как не все время же идут переговоры? Поэтому в таких зонах должно быть специальное оборудование, рассчитанное не только для ведения переговоров, но и для презентаций.
Ну и, наконец, каким должен быть кабинет руководителя фирмы?
Замечено, что статус кабинета руководителя кардинально меняется. И недаром. Прошли времена, когда кабинет шефа считался этаким «Олимпом» и туда входили с дрожью в коленках. Статус руководителя, его недоступность, огромный кабинет и долгие часы ожидания в приемной, подчеркивающая этот статус для работников кануло в лету. Современный начальник – это, прежде всего лидер, а коллектив команда, работающая как единый механизм. Такое положение дел требует близкого контакта с руководителем, делающая его доступнее. Поэтому уже сейчас кабинеты руководителей становятся демократичнее. Это проявляется и в планировке и в интерьере и в обустройстве кабинета.
Как видим, как и все вокруг, офисы меняют свое лицо, подчиняясь велению времени. Это уже не те конторы, которые были в прошлом веке и даже называются сейчас по-другому. Кто знает, какими будут офисы через 20 лет?