Лифт является достаточно сложным оборудованием, состоящим из множества деталей и комплектующих узлов. Одним из наиболее важных узлов современного лифта являются башмаки, которые располагаются по углам рамы каркаса кабины. Именно благодаря этим металлическим деталям кабина лифта фиксируется в горизонтальном положении по отношению к рельсовым направляющим подъемника.
Как правило, башмак лифта крепится на корпусе кабины при помощи болтов, которые обеспечивают фиксацию этих деталей с наиболее возможным удалением друг от друга. При центральном расположении центров тяжести кабины, башмаки предают на канатные подвески. В целом данные комплектующие элементы необходимы для обеспечения четкого и безопасного положения кабины.
Условно эти комплектующие узлы современных лифтов делятся на две категории – роликовые и скользящие. Каждая группа башмаков имеет свои особенности.
Роликовые башмаки
Роликовые башмаки представляют собой устройства, в состав которых входят один торцевой и 2 боковых ролика. Данные ролики закрепляются на основании лифта. Чаще всего эти датели роликового типа устанавливаются на скоростных грузовых и пассажирских подъемниках. Это обусловлено тем фактом, что за счет роликового устройства существенно уменьшается уровень трения во время движения кабины. Благодаря этому увеличиваются скоростные возможности подъемного оборудования.
Несущественным минусом в работе роликовых башмаков является наличие шума. Однако его можно устранить посредством наложения слоя резины на лифт. Кроме того, это способствует более длительному сроку эксплуатации подъемника.
Скользящие башмаки
Скользящие башмаки – это устройство с металлической основой, имеющей выступ для пазов, по которым двигается направляющая. Обычно подобные комплектующие узлы применяются на подъемном оборудовании, которое не отличается высокой скоростью движения. Это объясняется тем, что возникающее трение требует значительной массы энергии. Соответственно, на скоростных лифтах такие детали чрезвычайно быстро приходят в негодность. Поэтому обычно их используют в больничных и грузопассажирских подъемниках.
Стоит отметить, что на подъемниках со скоростью до 1,6 м/с зачастую используются скользящие башмаки, которые имеют капроновые вкладыши. Подобное дополнение необходимо для уменьшения уровня трения и снижения возможности деформирования башмака. Применение капронового вкладыша положительно сказывается и на сроке эксплуатации подъемного аппарата.