Как монтировать вагонку

Руководство по монтажу вагонки.

Вагонкой называют деревянные «дощечки», которыми когда-то оббивали вагоны (откуда и пошло название этого вида отделки). Однако идея была настолько удачной, что ограничивать ее сферу применения одними только вагонами, было бы жаль.

Таким образом, дизайнеры и домовладельцы стали применять вагонку в жилых домах, офисах, саунах и в других помещениях. Монтаж вагонки – это целая технология, которая на сегодняшний день хорошо продумана и выверена. Следуя этой технологии, смонтировать качественную отделку вагонкой сможет каждый желающий.

С чего начать монтаж вагонки

Для начала нужно сделать каркас. Дело в том, что вагонку хоть и допускается в ряде случаев прибивать прямо к стенам, но для этого стены должны отвечать очень высоким требования по качеству и ровности, а также быть выполненными из дерева. Если это не так (а это в большинстве случаев не так), тогда придется сооружать обрешетку.

Обрешетка, или каркас – представляет собой горизонтальные, небольшой толщины бруски, которые прочно закрепляют на стенах. Самое главное в сооружении каркаса под вагонку сделать так, чтобы все конструкционные элементы этого каркаса находились на одном уровне, то есть в одной плоскости. Только так можно будет добиться действительно идеального результата.

Собственно говоря, когда каркас будет готов, большая часть работы выполнена, потому что качество будущей отделки зависит в основном именно от того, насколько хорошо выполнен каркас.

Прибивается вагонка с одного из углов помещения. При этом надо выполнить ряд правил, которые позволят сделать отделку вагонкой если не идеальной, то приближенной к идеалу.

Секреты монтажа вагонки

Итак, чтобы вагонка была идеально ровной, буквально каждую отдельную планку следует выставлять по уровню. Несмотря на то, что вагонка обычно продается в виде почти идеальных реек, некоторые из них могут иметь небольшие изъяны или неровности. Если же вертикальность реек все время контролировать, появляется возможность своевременно скорректировать любые отклонения. Довольно хорошо, почти идеально, благодаря своим свойствам прибивается вагонка штиль класс С, которая отличается от обычной тем, что она несколько шире. Также у нее отсутствует углубление на лицевой стороне.

Кстати, между рейками вагонки нужно обязательно оставить пусть небольшой, но зазор. Он необходим в первую очередь для того, чтобы скомпенсировать возможные деформации натуральной древесины, которая к этому склонна при перепадах влажности или температуры.

Зазор также позволяет компенсировать и какие-то изъяны, и недостатки самих реек. То есть, если одна из реек, например, слегка расширяется вверху, компенсировать ее можно именно с помощью зазора и, таким образом, следующая рейка будет установлена идеально ровно, не зависимо от того, что предыдущая стоит не совсем идеально.

Также, если рейки часто имеют подобные отклонения, их можно переворачивать. То есть если одна из реек вагонки чуть шире вверху, то следующую рейку ставят так, чтобы она напротив, расширялась книзу.

В результате, можно действительно создать идеальную облицовку, в которой каждая отдельная рейка выставлена строго вертикально. Это сделает вагонку аккуратной, привлекательной и даже субъективно более дорогой на вид.

Монтаж вагонки степлером видео

Читайте также: Выбираем обшивку (вагонку) для бани

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Решите задачку: *